Все для дома из самоцветов!

1 год ago Дарья Гордеева 0

 Всеволод Орловский — автор необычных светильников и мебельной фурнитуры из самоцветов. Четвертый год Всеволод руководит мастерской «Свет Керамики» в г.Подольск.

Всеволод Орловский: У меня хорошее инженерное образование МВТУ им Баумана. Что то придумывать и мастерить начал лет с 9 или 10 зачитываясь журналом «Юный техник», «Техника молодежи» и « Maly modelarz». В 8 классе у меня уже была мастерская в малюсенькой кладовке размером со шкаф. За прошедшие годы, с тех славных лет эпохи застоя, я побывал в разных воплощениях. Но только последние несколько лет я занимаюсь тем, что нравится. И мастерская у меня теперь побольше чем шкаф…)

Как Вы к этому пришли?

Всеволод Орловский: Однажды при строительстве и оформлении интерьера одного загородного дома, несколько лет назад я столкнулся с проблемой выбора люстр. Стиль интерьера можно было бы описать как смесь стилей «Кантри» и «Лофт» с элементами, используемыми исключительно в России. Хотя понятие «стиль» уже вносит особенности менталитета местности проживания… Войдя в дом, можно было без ошибок определить, что вы вошли в дом, находящийся именно в России, но в современный дом. Грубое дерево на потолочных балках, идеально ровные белые потолки, напольная плитка цвета терракот, паркет из выбеленного дуба, шлифованный сосновый брус под лаком на стенах, фактурная штукатурка в бежевых и рыжих тонах, плитка под состаренный кирпич, мебель из массива тонированной березы.  В голову пришла мысль о керамике….. Многие скажут, что в современных магазинах есть готовые люстры и светильники на любой вкус и под любой интерьер. Если хочется чего-то особенного — выбирайте по каталогам. Италия, Испания столетия работают с керамикой. НО: много Вы видели светильников из керамики в магазинах? А керамика из Италии и Испании в наших домах смотрятся несколько чужеродно. Ну, разные мы немного (при всем уважении). Я уже не говорю про космические ценники…. Поэтому, решил придумать и сделать люстры сам.


Обладая инженерным образованием и смею надеяться вкусом, я сел за чертежи… Потом появились образцы. Испытания. Изменения. Опять испытания. И снова изменения. И, наконец, люстры заняли свое место в доме. Так появилась мастерская и начало первой коллекции люстр из керамики.

Всеволод, как воплощаются в жизнь Ваши идеи?

Всеволод Орловский: Мои светильники — уже во многих домах и квартирах по всей России, а также США, Великобритании, Новой Зеландии. Однажды ко мне обратилась заказчица из далекого города Курильск, который находится на острове Итуруп Курильской гряды. Вы представляете географию? Это же самая восточная точка нашей огромной страны! Она заказала настенный светильник в комнату для принцессы (именно это слово она употребила), своей маленькой дочери. Что-то белоснежное и ажурное. В это время, я проводил эксперименты с натуральными самоцветами, с идеей использовать камни в конструкциях светильников. Я и предложил, раз для принцессы, значит, нужны драгоценные камни. Так появился настенный светильник с аметистами. Камни были как в самом светильнике, так и на цепочке выключателя. Хочешь включить свет — потяни за красивый камень в медной оправе…


Второй случай тоже связан с креативной заказчицей. У нее в гостиной уже была большая люстра в виде веток с листьями. Не хватало настенных светильников, которые она никак не могла подобрать к своей люстре. В итоге, у нее появились несколько светильников с каркасами, похожими на ветки с медными листьями и натуральным камнем в качестве своеобразного цветка или плода. Только на этот раз камень (кристалл флюорита) подсвечивался изнутри совершенно фантастическим светом.

Дальнейшее развитие темы с камнями привели к мебельным ручкам и крючкам…

Как Вы это делаете? Как происходит сам процесс?

Всеволод Орловский: Мне нравится придумывать самому новые светильники, а когда появились заказчики реализовывать и идеи креативных заказчиков. Нравится делать вещи, которых нет ни в одном магазине. Будь то светильники из дерева и керамики – основной и главный вид деятельности или функциональные изделия из натуральных самоцветов — ручки для мебели, крючки и вешалки для одежды.
Занимаясь светильниками, да еще из керамики нужно охватывать разные техники работы с керамикой и деревом, чтобы был большой ассортимент светильников разного назначения и стиля. Изначально я выбрал ориентир на комплексное освещение жилых и общественных помещений, а не на то, чтобы изготовить один эксклюзивный светильник, который может быть, что называется «на любителя». Поэтому у меня есть светильники разного вида, стиля и назначения: подвесные с одним плафоном, с двумя, тремя, пятью, на металлическом каркасе или тросах, люстры, настенные светильники, настольные лампы — большие и маленькие. Если еще, каких-то нет — я могу их сделать.

Совместный проект Москва-Сибирь. Мастерская «Свет Керамики» и Мастерская росписи «Русская Лавка». Сочетание керамики и дерева в соединении с росписью в древнерусском стиле.

Какие материалы Вы используете? Откуда Вы их берете?

Всеволод Орловский: Я использую только аутентичные материалы. Никаких компромиссов. Каркасы светильников выполнены из настоящей латуни или меди. Основания для ручек тоже из латуни, камни только натуральные. В керамических светильниках используется минимум других материалов, то есть в светильниках керамические не только сами плафоны, но и еще и все дополнительные элементы, вплоть до колец, поддерживающих электрические патроны.


То же касается и дерева – используем не традиционные сорта – клен, береза, осина, орех, акация, вишня (сосну не используем совсем — она есть везде). Можно сказать, я каждый раз изобретаю велосипед, делая абсолютно все сам и вручную. Заводские, магазинные детали приобретаются самый минимум — это электрические части и некоторый крепеж (большей частью скрытый) То же касается и электрической проводки и соединений. Мало того, что она соответствует всем принятым нормам, но даже и с избытком.

Делаю дополнительную изоляцию в узких местах, все соединения или с помощью металлических наконечниках на проводах с помощью винтовых соединений или клеммных колодок.

Все компромиссы и все простое есть в любом магазине. Керамика очень долговечный материал, при бережном обращении может служить годами и десятилетиями. Поэтому все остальные части светильников должны соответствовать и не являться слабым местом из-за которого светильник выйдет из строя. Я создаю фамильные ценности, которые будут служить годами и возможно не одному поколению хозяев, постепенно превращаясь в винтажные и антикварные вещи….

Это примеры появления очень креативных изделий, но и более спокойные вещи тоже очень люблю. Главное, все мои изделия несут следы умелых рук (иногда в буквальном смысле слова – руки гончара или ручной лепки) и частички души мастера. 

Работать с керамикой в разных техниках и стилях одному человеку просто невозможно. Слишком много нужно иметь разных навыков и умений, не говоря уже об оборудовании и инструментах. Научиться все делать самому и хорошо можно, но это будет очень долго и в какой-то одной технике, что не соответствует моим замыслам. Поэтому я нахожу людей, которые уже научились работать с керамикой и деревом гораздо лучше меня, потратив на это значительное время. Разные люди — разные техники и стили, каждый хорош в своей. А я объединяю всех, оставляя за собой дизайн, конструкцию, работу с металлом, сборку, электрику и все, что не относится к изготовлению. Впрочем, не всегда я в точности озадачиваю коллег, иногда ограничиваю габаритами и формой и даю полную или почти полную свободу творчества в своей области.

Так появляются изделия по внешнему виду и дизайну несколько отличающиеся от моего собственного представления, но я ведь не истина в последней инстанции, и таким образом, могу обеспечить еще большее разнообразие своих изделий.


Что сейчас в планах?

Всеволод Орловский: Продолжить линейки уже популярных серий светильников ( в частности коллекцию «Черненая керамика» ) и несколько совершенно новых светильников, ожидающие только сборки. Продолжение серии деревянных светильников с русской росписью. Продолжение серии функциональных вещей с натуральными камнями и подсветкой.

Поделиться:

FacebookVkontakteOdnoklassniki