А у нас Чехов по-итальянски! А у Вас?

5 месяцев ago Дарья Гордеева 0
С работами этого необычного фотохудожника мы познакомились на Российской экологической неделе 2017 в Москве.
Энцо Розамилья – итальянский фотохудожник, выпускник неаполитанской Академии искусств (L`Accademia di Belle Arti di Napoli), занимается фотоискусством более 50 лет.
Энцо Розамилья любит Россию, нашу культуру, свою персональную выставку «Чехов, каким вы его еще не видели» он провел на Малой родине писателя в г. Таганрог .
Enzo Rosamilia разработал уникальный способ, позволяющий закреплять фотоизображение на бумаге ручной работы, произведенной в г. Амальфи (провинции Салерно, Италия) и ценимой художниками несколько веков за особые свойства текстуры.
Каждое изображение мастера колорировано вручную с помощью специальных эмульсий, что придает фотоизображениям вид живописных работ мастеров Ренессанса.
Свой метод мастер держит в секрете. Художественная ценность работ оценена искусствоведами и коллекционерами. Работы находятся в музеях Европы, Америки и России.
Человек, являясь частью природы, находится в бесконечном противостоянии и борьбе с ней. Среда обитания и существования человека давно не воспринимается отдельно от социума, и в настоящее время воспринимается скорее агрессивной, нежели дружелюбной.
«Среда — живая и мертвая» — это повод вступить в диалог с собой, с обществом, с природой, напомнить не только о проблемах, но и дать зрителям возможность вернуться к истокам утраченного гармоничного мировосприятия, миропонимания и мироощущения.
Enzo Rosamilia предлагает коллекцию художественных образов, которая отражает знаки, символы, собранные итальянским мастером в течении почти трех десятков лет, его собственный эмпирический путь познания мира. Его фотографии можно воспринимать как максимально обобщенную философскую концепцию, понятную на любом языке мира, и как абсолютно субъективную позицию автора, обращённую к сознанию каждого зрителя.
Италийская ментальность, где мысль не отделена от эмоций и культуры, несомненно, ассоциируется с греческой и римской античностью, воплощенной в объектах архитектуры и культуры, которые пропитаны любовью, эротизмом, поэзией и искусством.
Органичная и живая среда обитания человека, обрамленная древними арками, освященная солнцем Помпеи, омытая водами Искусства и Поэзии (Arte e Pesia) удивительным образом связывает прошлое и настоящее.
Enzo Rosamilia создает собственные экосистемы из знаков, следов и символов реального мира, демонстрирует релятивистский подход в поисках истины. 
Исследуя эстетические свойства предметов, итальянский мастер, любуется их формой, находит и выявляет другой, не присущий функционально этим объектам или предметам, сверхчувственный уровень восприятия. Располагая объекты своего внимания, например, старый остов автомобиля рядом с молодым цветущим деревом, или пустой автобус в высокой траве, или одинокую чайку, парящую над степью, он отсылает наше воображение к архетипам, которые находятся в созвучии с ницшесианскими идеями вечного возвращения и переоценки ценностей, ищет собственную истинную красоту, в границах которой интуитивно возможно и раскрывается бытие в своей подлинности во вневременном континууме….
«Среда – живая и мертвая» – эко-выставка о желании знать и видеть больше, где Enzo Rosamilia играет двойными значениями, апеллирует к эмоциональному и рациональному восприятию зрителей, провоцирует, удивляет и оставляет за собой право протагорейского тезиса: «…Человек есть мера всех вещей…».
И только от самого человека зависит выбор жить ему в «среде живой или мертвой», в гармонии с собой или в борьбе с собственными демонами.
Автор: Виктория Барвенко, член СХР, АИС, доц. каф. ИГиКД ЮФУ

 

Поделиться:

FacebookVkontakteOdnoklassniki