Еще мне бы хотелось встретиться с каким-нибудь из мастеров, живших 100 и более лет назад в деревне на Русском севере и просто молча посидеть рядом, пока тот работает…Или попасть в 13 век в монастырскую келью, где создавались рукописные книги. И так же молча посмотреть, как это делалось. Вопросы тут не нужны, надо просто смотреть..
Занимаюсь росписью по дереву уже почти 7 лет. До этого, начиная с самого детства, я очень часто рассматривала красивые открытки, расписные шкатулки, вышивки. Как-то получалось, что они мне сами попадались, и западали в душу именно произведения народных мастеров. Но заниматься этим самой или изучать ремесла подробно мне и не думалось, пока я не увидела объявление о наборе на курсы мезенской росписи. Мне тогда было 26 лет. Я даже не знала, что это за роспись, но почему-то почувствовала, что мне нужно туда пойти. Месяц я прозанималась в студии, а потом была вынуждена уехать из города. Стала продолжаь изучать эту роспись сама, моя учительница мне помогала дистанционно. А дальше я занялась и другими росписями. Теперь это мое постоянное занятие и работа. Живу в г.Северске, Томская область. Здесь практически нет людей, которые делают то же, что и я, но есть те, кто занимается фольклором и этнографией.
Как Вы это делаете? Как происходит сам процесс? Расскажите, пожалуйста, что Вы чувствуете, когда создаете свои изделия.
У меня оборудовано дома рабочее место, это большой стол с освещением, полки и сундук с материалами. Лучше всего работается с утра, когда никого рядом нет. Просыпаешься и сразу начинаешь думать, что ты сможешь сегодня сделать, за какую вещь хочется взяться. Во время работы стараюсь не брать трубку телефона, не отвлекаться на интернет. Никогда не сажусь в плохом настроении делать вещь, особенно если она на заказ. В плохом состоянии красиво не получается, и я уверена, что плохая энергетика передается, ведь дерево – живой материал. Краски в какой-то степени тоже. Когда вещь закончена, чувствую удовлетворение. Иногда досаду, если получилось не совсем то, то хотела. Если не рисую день-два, очень нервничаю.
Как у Вас рождаются идеи, может, с этим связаны какие-то интересные жизненные истории?
Неисчерпаемый кладезь вдохновения это этнография. Вдохновляет русский костюм, работы старинных мастеров, древние рукописные книги и лубочные картинки, народное творчество в целом. Если говорить об изделиях, то иногда бывает, что заказчики сами придумывают прекрасные вещи. Например, у меня были кубики с русским алфавитом. Девушка из Америки попросила сделать для ее племянницы из русско-американской семьи двуязычные кубики, с русским и английским алфавитами одновременно. Я стала делать их постоянно. Теперь их часто заказывают люди из смешанных семей, причем не только с этими двумя языками.
Какие материалы Вы используете? Откуда Вы их берете? Всегда ли всего хватает? Может чего-то недостает при работе над своими изделиями?
Стараюсь использовать русские деревянные заготовки. В основном из Нижнего Новгорода, который издавна славится мастерами по дереву. Береста наша, сибирская. Краски, как правило, художественная темпера. Приходится заказывать материалы через интернет, это не всегда удобно для срочных заказов.
Я продаю свои работы в интернете, на русском и зарубежном порталах. Летом и иногда зимой участвую в ярмарках и фестивалях. Сотрудничаю с Музеем Истории Томска. Участвую в выставках с 2011 года. Награды были в виде дипломов.
Что сейчас в планах?
Собрать персональную выставку в Томском областном художественном музее (первая была в 2014 году), сделать коллекцию буквиц по мотивам средневековых русских книг и выставить ее. Принять участие в международном фестивале-конкурсе Мир Сибири в следующем году. В 2017 году поехать в Лондон на фестиваль русского искусства (приглашали в этом году, но нет такой возможности). Сшить традиционный русский костюм. В настоящее время готовлюсь к международному фестивалю Праздник Топора, что под Томском, работаю.
У Вас есть мечта? Какая?
В той технике, в которой работаю я, не может быть самых успешных людей. Это область, где каждый мастер индивидуален. Все вопросы, которые мне были интересны, я уже выяснила сама. Но мне бы хотелось встретиться с каким-нибудь из мастеров, живших 100 и более лет назад в деревне на Русском севере и просто молча посидеть рядом, пока тот работает. Или попасть в 13 век в монастырскую келью, где создавались рукописные книги. И так же молча посмотреть, как это делалось. Вопросы тут не нужны, надо просто смотреть.
Average Rating