
Молодым людям из Томска несколько лет назад пришла замечательная идея по производству продуктов питания на основе дикорастущих ягод и растений Сибири. Это вкус, знакомый многим с детства. Те, кто гостил однажды в деревне и пробовал на вкус черемуху или варенье из одуванчика, знают, что это ни с чем не сравнить. Рецепты приготовления хорошо знали наши бабушки. Но помним ли мы сейчас?
Сегодня мы с Вами узнаем, как Владимиру Реттлинг, основателю компании, и его друзьям удалось не только возродить почти утраченные рецепты, но и создать в рамках «Сибирского Знахаря»новые, ни на что не похожие вкусы. К примеру, собственное ноу-хау — варенье из сосновых шишек и орех кедровый в сосновом сиропе.

Владимир, как давно Вы занимаетесь своим творчеством? Почему решили этим заняться?
Владимир: Творчеством мы занялись чуть более 2,5 лет назад. Сами того не осознавая, мы интуитивно попали в нишу здорового питания. Хотя в начале наш выбор был обусловлен лишь наличием всего 3-х критериев для будущей ниши: идеологически здоровый бизнес, коммерчески выгодный и социально-ориентированный. Так, мы в миг и стали производителями уникальных продуктов питания в Сибири.
Как Вы это делаете? Как происходит сам процесс? Расскажите, пожалуйста, что Вы чувствуете, когда создаете свои изделия.
Владимир: В первую очередь, хочется отметить, что делаем мы это большой и дружной командой (около 30 человек). Отсюда и большое разнообразие всех процессов налицо. Где-то процесс абсолютно творческий – например, в создании дизайна и выстраивании маркетинговой компании. А вот в процессе производства продуктов творчество, конечно, поощряется, но на первом плане всегда стоит аккуратность и четкость выполнения всех алгоритмов, заложенных в производственный процесс наших вкусняшек.
Как у Вас рождаются идеи, может, с этим связаны какие-то интересные жизненные истории?
Владимир: Иногда это просто мозговой штурм с членами команды. Но, наверное в большинстве случаев новинка появлялась у нас по советам и рекомендациям хороших друзей и партнеров компании. Кто-то делился бабушкиным рецептом или вкусом из детства. А мы уже, в свою очередь, дорабатывали рецептуру и докручивали продукт.. Сейчас мы смотрим на этот процесс более прагматично – изучаем мировой рынок, прогнозируем, считаем себестоимость и проводим опросы. Но, как показывает практика, пока нам удавалось удачно продемонстрировать рынку результаты сочетания вкусовых фантазий и пользы отдельных компонентов.
Какие составляющие Вы используете? Всегда ли всего хватает?
Владимир: Непосредственно при производстве самого продукта мы используем сырье родного региона. Это наше преимущество – мы не завязаны на поставщиках сырья из-за рубежа или дальних регионов. Единственное исключение – сырье для шоколада – какао бобы и какао масло. Поставщиками указанного сырья являются наши партнеры-заготовители. Томск – богатый сырьевой регион. Это позволяет нам стабильно получать необходимое сырье в требуемых объемах.
Куда Вы реализуете свою продукцию обычно?
Владимир: В настоящее время мы полноценно реализуем свою продукцию по всей России через дистрибьюторов и небольшие сети розничных магазинов, имеем несколько партнеров в городах Европы, которые в дальнейшем планируют представлять нас в своих странах, а также динамично заходим на рынок Казахстана и Белоруссии. Помимо всего прочего мы систематически принимаем участие в локальных, региональных отраслевых выставках и ярмарках. Из значимых мероприятий хочется отметить неоднократное участие в международной отраслевой выставке ProdExpo в Москве, Moscow Halal Expo, а также в международной выставке пищевых продуктов в Шанхае – SIAL 2016.
За время участия в выставках различными наградами и знаками качества были удостоены наши варенье из сосновых шишек, сибирский Иван-чай и натуральный шоколад.
Что сейчас в планах?
Владимир: В настоящее время держим курс на укрепление своих позиций на российском рынке, и планомерный выход в страны Европы и СНГ. Поэтому первостепенные задачи на ближайшее будущее– увеличение производимых объемов для обеспечения растущего спроса, ввод в ассортимент новых уникальных позиций и создание стабильной розничной сети по реализации нашей продукции.
У Вас есть мечта? Какая?
Владимир: В масштабах проекта есть у всех нас большая цель– поставлять наши уникальные вкусняшки по всему миру.
Пожалуйста, продолжите фразу: «Своим творчеством я хочу сказать миру
Владимир: … о той утонченной уникальности, которая присуща каждому региону России, его жителям и их культурным ценностям. Такими уникальными особенностями мы должны делиться друг с другом, со всем миром.
Вы живете в Томске, есть ли у Вас возможность общаться с людьми, которые создают эко-продукты по похожей рецептуре?
Владимир: Да, безусловно. Это и происходит – мы очень плотно взаимодействуем с нашими коллегами, делимся с ними опытом, взаимодействуем по отдельным проектам.
Спасибо, Владимир, за интервью.
От редакции медиа портала «А у Вас?» хотим выразить благодарность команде «Сибирского Знахаря» за любовь к Родине, за популяризацию традиционных сибирских вкусов. Это дает надежду, что пока есть такие инициативные люди, ценность даров нашей природы не будет забыта, а знание о них будет передаваться из поколения в поколение.
Здесь представлена вся линейка продуктов от «Сибирского Знахаря»