0 0
Read Time:5 Minute, 22 Second

28 апреля 2021 года в Москве в Центре международной торговли Ассоциация развития возобновляемых источников энергии представила результаты Первого комплексного рейтинга регионов в области ВИЭ.

По словам директора Ассоциации развития возобновляемой энергетики Алексея Жихарева, отношение к программе поддержки ВИЭ на уровне регионов может быть пересмотрено в ближайшее время многими субъектами. Регионы сделают собственные выводы, что развитие ВИЭ повысит инвестиционную привлекательность для бизнеса. И этот тренд будет только нарастать.

Эксперты Ассоциации развития возобновляемой энергетики (АРВЭ) проанализировали развитие «зеленой» энергетики в 66 регионах страны.

В номинации «Самый открытый ВИЭ-регион» эксперты оценивали, проведение публичных мероприятий, взаимодействие со средствами массовой информации на тему возобновляемых источников энергии, заинтересованность первых лиц субъекта в развитии новой отрасли. Лидером номинации признана Ульяновская область.

В номинации «Самый «зеленый» регион» определили лидера по доле возобновляемых источников энергии в балансе мощности региона. Таким лидером стала Республика Калмыкия, которая в рейтинге энергодефицитных регионов России могла бы занять одно из первых мест, но благодаря комплексному развитию возобновляемой энергетики практически ликвидировала дефицит собственной генерации. Доля установленной мощности зеленой генерации региона в Калмыкии уже составляет 94%.

«Лидером малой гидроэнергетики» России стала Кабардино-Балкарская республика, где взят курс на ликвидацию энергодефицита с помощью строительства малых ГЭС.

«Лидер биоэнергетики» страны — Белгородская область. Органические отходы агропромышленного комплекса – одной из наиболее развитых отраслей экономики региона – активно используются для производства биогаза, являющегося достаточно эффективным топливом. Развитие биоэнергетики позволяет одновременно решить две проблемы – получать экологически чистую энергию и утилизировать биоотходы.

«Лидер солнечной энергетики» – Оренбургская область. По количеству солнечных дней Оренбургская область сопоставима с южными территориями Италии. С 2014 года на территории региона построено шестнадцать солнечных электростанций суммарной мощностью 330 МВт

В «десятку» регионов – лидеров России по развитию возобновляемых источников энергии вошли : Ростовская область, Ставропольский край, Астраханская область, Республика Калмыкия, Волгоградская область, Оренбургская область, Забайкальский край, Республика Адыгея, Ульяновская область, Краснодарский край.
Каждый из 66 регионов России, участвующих в рейтинге, получил свое место в рейтинге и индивидуальные баллы. Получить информацию о результатах первого комплексного регионального инвестиционного рейтинга в области возобновляемой энергетики можно на специальном созданной веб-платформе.

Московское региональное отделение Союза журналистов России выступило информационным партнером регионального рейтинга в области ВИЭ 2020. И от лица московских журналистов задали вопрос, который волнует москвичей. Интересной новостью для всех стало известие о том, что до 2024 года в столице запустят муниципальный транспорт, работающий на водородном топливе.

Какую пользу это принесет жителям и гостям города? Станет ли общественный транспорт бесплатным? Как, например, в Люксембурге, где с прошлого года оплату за транспорт полностью отменили. На наш вопрос ответили европейские представители, где зеленый пакт Европы уже активно работает и хорошо виден в действии.

Комментирует Артур Латыпов, заместитель директора по развитию систем управления двигателя внутреннего сгорания и кузовной электроники НПП ИТЭЛМА и Мария Вола, официальный представитель НПП ИТЭЛМА в Европе:

«Безусловно мир движется в сторону развития максимально экологичного транспорта, и мировые производители поддерживают этот тренд развивая направление электрокаров, и автомобилей, способных работать на водородном топливе. Наибольшие перспективы применения водорода у тяжелого коммерческого транспорта на электротяге, так как водородное топливо позволяет увеличить пробег до следующей подзарядки. Касаемо городского пассажирского транспорта, здесь водород менее привлекателен, так как сразу же сильно повышаются требования к безопасности транспортного средства, потому что водородное топливо взрывоопасно. По этой же причине мы можем не скоро увидеть заправки водородным топливом в черте города.

Кроме того, городской транспорт, в том числе и МосГорТранс, уже активно переходит на экологичный электротранспорт и подзарядка может производиться в конце маршрута. Также, мировые производители единого мнения о том, что для эффективного улучшения показателей уровня парниковых газов необходимо взаимодействие всех игроков и составляющих топливного сектора и рынка транспортных средств, от добычи до утилизации. В Германии, например, где у нас есть представительство и мы активно работаем с международными партнерами над «зелеными» решениями, уголь все еще часто используется для выработки электроэнергии, так что преимущества CO2 у электромобилей практически не существует. По прогнозам IHS Markit, к 2032 году производство электромобилей с аккумуляторной батареей (BEV) достигнет почти 18 миллионов в год, а количество электромобилей на топливных элементах (FCEV) составит менее 500000. В то время как развитие инфраструктуры для электромобилей уверенно набирает обороты, с зарядными станциями водородного топлива еще очень сложно. Но, по расчетам Института Frauenhofer в феврале 2021 г., доступность водорода в Европе не будет проблемой, если использовать избыточные мощности от возобновляемых источников энергии ветряных электростанций в Германии, Дании, Нидерландах, Шотландии и гидроэлектроэнергии в Швейцарии, в то время как немецкая химическая промышленность производит водород, который просто сжигается, как отходы. Переход на водород будет медленным, но уверенным, и предполагается, что к 2030 году 5% легковых и грузовых автомобилей в Германии будут работать на топливных элементах».

Взгляд со стороны международных инвесторов.

«Я последние 1,5 года работаю в Мозамбике в инвестиционном фонде, мы уже инвестировали в область ВИЭ на строительство солнечных и шести гидроэлектростанций на 1500 МВт и 650 МВт, а также в альтернативные источники энергии в 7 мусороперерабатывающих заводов. Я общаюсь со инвесторами со всего мира, и вижу, как развивается ВИЭ в Бразилии, Канаде Индии. Я потрясена, какие у нас шаги в России сделаны в сторону развития зеленой энергетики и благодарю Ассоциацию развития возобновляемой энергетики за возможность ознакомиться с Первым инвестиционным региональным рейтингом в области ВИЭ, который наглядно продемонстрировал, какое серьезное движение в России в этой области. К примеру, к нам обратилась Кемеровская область с запросом на инвестиции на строительство угольного завода. В ходе обсуждения этого проекта мы вместе приняли решение, что также построим солнечные панели на базе этого завода и ветрогенераторы мощностью порядка 40 МВт. И этот проект в Кузбассе Вы увидите в ближайшее время. Мы готовы помогать развивать бизнес там, где он нужен, при этом не вредя окружающей среде. Мы планируем в следующем году инвестировать в направление восполняемых источников энергии от 10 млн Евро. Хочу также сказать, что для инвестора важно, в первую очередь, особенно когда он заходит на территорию другой страны, конечно, поддержка государства, а именно государственные гарантии по возврату инвестиций имеют решающее значение. Важно, чтобы программы, которые реализуют в регионах, были прозрачными. Необходимо выстроить контакт с государством и коллегами, которые хотят реализовывать эти проекты».

Подпиши петицию!

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Поделиться:


Дарья Гордеева
daria_gordeeva@mail.ru