0 0
Read Time:2 Minute, 43 Second

6 января 2022 г. на сцене МАМТ состоится современная балетная постановка по мотивам повести Льва Николаевича Толстого «Крейцерова соната».

Канадский хореограф Роберт Бинет прочитал повесть Толстого еще в школе. Его поразила история о музыке, способной не просто повлиять на человека, но в корне изменить его жизнь. Он долго размышлял, как перенести этот сюжет – в балете именно музыка дает вдохновение и возможность хореографам и исполнителям создавать новые миры.

Приехав в Москву по приглашению театра «Балет Москва», Бинет не сомневался, что получил прекрасную возможность осуществить постановку «Крейцеровой сонаты». Чтобы история героев повести читалась в балетном спектакле, Роберт привлек к работе драматурга Бритту Джонсон, и она предложила иной взгляд на произведение. Балет «Крейцерова соната» не о любви, измене и ревности главных героев, а о музыке как мощном средстве воздействия на человека и его жизнь. Именно музыка становится главным действующим лицом балета.

Действие перенесено в наши дни и сосредоточено на жизненном пути и эмоциональном мире жены Позднышева. В интерпретации Роберта Бинета главное действующее лицо балета – женщина, пожертвовавшая личными стремлениями ради заботы о своей семье. Благодаря музыке ей удается изменить себя и свое отношение к жизни, освободиться от рутины и подняться над проблемами. Именно музыка помогла ей познать любовь в трансцендентном смысле. Окрыленная и вдохновленная музыкой, она вновь становится объектом страсти собственного мужа. Однако ее стремление к свободе пугает Позднышева и неминуемо приводит к убийству.

Партию каждого из героев (Позднышев, его жена и учитель музыки) исполняет не один, а трое танцовщиков, раскрывая их характеры и переживания. Художественные решения в балете Бинета во многом определены словами Толстого: «Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу».

В спектакле звучит как оригинальная «Крейцерова соната» Бетховена, так и музыка, специально написанная для этой постановки. Композитор Гити Разаз, как и Роберт Бинет, долгое время мечтала поработать с сюжетом Толстого. В процессе обсуждений, поисков и обмена идеями была написана партитура для нового балета. Это редкий случай, когда и хореография, и музыка создаются параллельно, влияя и вдохновляя друг друга.

Роберт Бинет придает большое значение влиянию музыки на поступки героев балета: «Музыка соединяет главную героиню с ее сердцем и душой. Скрипач, в которого она влюбляется – это не вполне человек, а некий портал, позволяющий ей прикоснуться к музыке, радости и свободе. Позднышев  считает, что освобождение его жены делает ее необычайно красивой, однако, он больше не чувствует контроля над ней. Мысль эта не дает ему покоя и губит его, что в итоге и приводит к трагической развязке. Мне очень интересно работать над постановкой для театра «Балета Москва». Мне нравится история, которую описал Лев Толстой, я много лет мечтал поставить этот балет именно в России. Для меня это огромная честь. Я уверен, что совместная работа с артистами театра «Балета Москва» позволит мне лучше понять произведение и с головой погрузиться в неповторимую русскую культуру».

Хореография:  Роберт Бинет (Канада)
 Либретто:  Бритта Джонсон (Канада)
 Музыка:  Гити Разас (США)
 Сценография, художник по костюмам:  Хаэми Шин (Южная Корея)
 Художник по свету:  Константин Бинкин (Россия)

Крейцерова соната_Фото Наташа Думко

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Поделиться:


Дарья Гордеева
daria_gordeeva@mail.ru