
7, 9, 10 и 13 марта Московский драматический театр «Модерн» представил премьеру спектакля «Вероника решает» (16+) – о желании человека жить, чувствовать и верить. В основе постановки – мировой бестселлер Пауло Коэльо «Вероника решает умереть».


Фото: Полина Королёва
Необычные, яркие декорации, небольшая интерпретация сюжета, изменения в составе героев, так помощником доктора Игоря стал бог Ра, вызвали неоднозначные эмоции у зрителей. Давайте узнаем, что понравилось и нет Дмитрию Резникову (зритель) и Ольге Поповой (зритель):
“ Спектакль с первых мгновений очень уверенно даже не берёт, а хватает тебя крючком аттракционов за шиворот и погружает в холодную ванную, вслед за симпатичной головкой незадачливой суицидницы Вероники. Исполняет эту роль Анастасия Сычёва – и исполняет живо и нетривиально: хрипловатый голос, пластика. Музыки в спектакле очень много – разной и громкой – но, увы, подготовленной не специально для постановки, а аккуратно подрезанной из других произведений. Исключение составляет лишь песня Вероники. Вероятно, под влиянием обилия и пестроты музыкальных композиций, выстреливающих по несколько раз за сцену у меня и возникали постоянные разрывы с повествовательной линией. Во время каждой музыкальной вставки ловил себя на мысли: “А почему это не стало мюзиклом?” – Ведь душа-то поёт и просит актёров петь вместе. К сожалению, большинство задействованных актёров не соответствуют заявленному Грымовым “мировому уровню”: актёры ошибаются в мизансценах, роняют декорации и лихорадочно пытаются это исправить, перетягивая неуместное внимание на себя. Это создаёт ощущение эксперимента и неформальности, но в контексте такого большого расстояния между сценой и зрителем – увы, такое решение смотрится как недоработанность”. –Дмитрий Резников.



Фото: Полина Королёва
Ольга Попова комментирует:
“Меня заинтересовал Бог Ра, каждая его реплика выверена, не было ни одного ненужного слова. Сначала ты можешь не понимать, к чему было произнесена та или иная фраза, но ближе к концу она раскрывается, и ты осознаешь её тайный смысл. Грымов- талантливый, своеобразный режиссёр. Мне пьеса понравилась. Жаль только, что на пресс-конференции на вопрос: “Как продать идею, что жизнь прекрасна”, я так и не получила ответ от режиссёра и по совместительству, как выразился сам Грымов, пиарщика ”.
Итак, актёрская игра и спецэфекты понравились зрителям. Однако этого нельзя сказать о подобранном музыкальном сопровождении. Гости отметили, что обилие разнородных песен утяжелили восприятие постановки.
“Также отдельно хотелось бы отметить свет и цвета, используемые в спектакле. Очень красиво и “вкусно” подобраны и палитра, и костюмы, и artwork – странные символы, египетская стилизация и видеоарт погружают в атмосферу”. – Дмитрий Резников.
“Во время исполнения Вероникой “Лунной сонаты” было видно, что она старалась показать свой талант. Но весь номер актриса пела в зал и лишь на последних словах повернулась к Эдуарду и вроде как адресовала песню ему. Мне такой формат исполнения номера показался немного нелепым”. – Ольга Попова



Фото: Полина Королёва
Основной посыл спектакля – показать людям, что ценить надо каждое мгновение, жизнь волшебна, даже когда на пути появляются трудности – был передан очень точно и ярко.
“Экзистенциальный посыл авторов, направленный на солнечное жизнеутверждающее начало прорывается в разных моментах спектакля – режиссёр и актёры устраивают зрителям эмоциональный аттракцион, который ближе к кульминации просветляется и выводит нас к вечному – любви и улыбке. Именно улыбка озаряла большинство лиц после спектакля – и, пожалуй, это главный критерий оценки”. – Дмитрий Резников