1 0
Read Time:3 Minute, 41 Second

Вечер понедельника. 19:00. 15 апреля. Именно в этот день в малом зале «Зарядье» состоялся концерт современной вокальной музыки, который представил проект «Музыка нашего времени» в сотрудничестве с фестивалем современной оперы «Приглушенные голоса».

фотография предоставлена организаторами

Для начала расскажем о музыкальном руководителе фестиваля «Приглушенные голоса», авторе, пианисте и продюсере проекта “Музыка нашего времени” – Карине Погосбековой.

Она окончила Московскую Государственную Консерваторию, а затем аспирантуру по специальностям сольное фортепиано и концертмейстерское мастерство. Сейчас маэстро работает концертмейстером на вокальном факультете, а также преподаёт концертмейстерское мастерство на кафедре концертмейстерского искусства Московской Консерватории. Карина Погосбекова выступала со многими мастерами оперной сцены: Еленой Образцовой, Маквала Касрашвили, Хибла Герзмава, Эриком Курмангалиевым, Екатериной Губановой, Еленой Максимовой, Ксенией Дудниковой и другими. На протяжении 12 лет Карина Погосбекова являлась постоянным концертмейстером народного артиста СССР З.Л. Соткилава. А в 2015 году участвовала в премьере авангардной оперы М. Матюшина “Победа над солнцем” в театре музыки и драмы под руководством Стаса Намина, также –  в показе оперы на международном фестивале “Art Basel” (Базель, Швейцария). Была членом жюри на Международном конкурсе-фестивале “Возрождение” в категории “Искусство аккомпанемента“, на конкурсе “Золотые таланты Содружества” (г.Железногорск, Россия, 2016) в номинации “Фортепиано”, на международном оперном фестивале “Cantofest” (Сетубал, Португалия, 2019), на первом российско-китайском вокальном конкурсе “Созвучие” (2021).

фотография предоставлена организаторами

Нам удалось задать несколько интересных вопросов маэстро.

– Что Вас подтолкнуло на создание проекта «Музыка нашего времени»?

“Проект “Музыка нашего времени” возник не вдруг. Я всегда испытывала интерес к современной музыке и очень чувствовала её красоту. Сочетание этого увлечения с моей работой – вокальный концертмейстер – и привело к созданию такого проекта”.

– Есть ли закономерность в подобранных номерах, почему зрители наслаждались именно такими композицями: стихи Анны Ахматовой дополнили в этот вечер монооперы «Голова профессора Доуэля», «Сон Татьяны».

“Концерт, который состоялся 15 апреля 2024 года в Зарядье, был необычным и для нас, так как прошёл в содружестве с фестивалем современной оперы “Приглушённые голоса”. Он посвящён памяти композитора Татьяны Чудовой, и две её оперы были представлены в Зарядье. Важную роль она отводила литературным первоисточникам, обращаясь к лучшим образцам русской литературы. Ею написаны оперы по произведениям Пушкина, Некрасова, Грибоедова, Карамзина и других классиков русской литературы. Поэтому этот ряд был логично продолжен Ахматовой и Буниным, произведения на стихи которых прозвучали во втором отделении”.

фотография предоставлена организаторами

«Музыка нашего времени» – Ваш авторский проект, с какими трудностями Вы столкнулись во время воплощения идеи ?

“Трудности всегда только одни – материального порядка. Других трудностей у нас нет”.

– Планируете ли Вы создать еще один, новый проект ?

“Моя творческая жизнь очень насыщена, я веду концертную деятельность, в консерватории работаю концертмейстером и преподаю концертмейстерское мастерство. Если меня зовут в другие интересные проекты – всегда с удовольствием соглашаюсь. Поэтому пока на новый проект нет времени. Но никогда не говори никогда”.

– Есть ли у Вас профессиональная мечта, какая?

“Я не люблю мечтать. Мечты это что-то бесплодное. Я ставлю перед собой цель и ищу пути для её достижения”.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - -----1-1024x683.jpg
фотография предоставлена организаторами

Теперь расскажем, как прошёл десятый концерт проекта «Музыка нашего времени».

Зрителям представили две камерные оперы композитора Татьяны Чудовой, чьему творчеству посвящен фестиваль «Приглушенные голоса». Мы услышали оперу «Сон Татьяны» по мотивам знаменитого эпизода из романа «Евгений Онегин», а также фантастическую моно-мини-оперу «Голова профессора Доуэля». Партию Татьяны исполнила Александра Ковалевич, хорегография – Виктория Махайлец. Партия профессора Доуля – Денис Седов, профессор Керн – Иван Марков, в роли Мари – Юлия Петрачук. Постановкой обоих произведений занималась режиссер Елизавета Корнеева, художник-постановщик — Варвара Тимофеева.  

фотография предоставлена организаторами

Вечер продолжил цикл песен британского композитора Джона Тавенера на стихи Анны Ахматовой. Восхитительный струнный квартет имени М.И. Глинки (Аяко Танабэ, Оксана Колясникова, Лев Серов и Андрей Березин) дополнил песни, исполненные Юлией Петрачук (сопрано).

​​Гостей вечера ждала мировая премьера произведения композитора Юрия Буцко «Две сказки» — вокального цикла на стихи И.А. Бунина. Многое из наследия композитора до сих пор остается неизданным и неисполненным, и проект «Музыка нашего времени» вносит свой вклад в популяризацию его творчества. Исполнители: Александра Дурсенева (меццо-сопрано) и Карина Погосбекова (фортепиано).

Прозвучали 5 песен из вокального цикла композитора Валерия Гаврилина «Русская тетрадь» — это сложные для исполнения произведения, которые настолько точно соответствуют традициям русской песни, что воспринимаются как народные. Исполнители: Полина Шабунина (сопрано), Карина Погосбекова (фортепиано).

фотография предоставлена организаторами

Как замечают организаторы, для проекта «Музыка нашего времени» очень важно не только качество отбираемых произведений, но и уровень мастерства исполнителей.

“В наших концертах всегда участвуют как признанные таланты, так и молодые музыканты, солисты ведущих театров России и мира. Многие произведения публика в рамках нашего проекта слышит впервые, поэтому особое значение приобретает качество исполнения: ведь восприятие во многом зависит именно от первого впечатления”, – Карина Погосбекова.

Happy
Happy
100 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Поделиться:


Софья Горемыкина
7956754@bk.ru