
Проблемы сепарации, газлайтинг, вера, депрессия, затворнический образ жизни и не только, всё это можно лицезреть в новом спектакле театра Сатиры «Сны мальчика. Сказки Щедрина» по мотивам произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Данная несказка, как её окрестили, является новой эрой театра. Конечно, можно сказать, что театр поддался современной моде на камерность. В Москве около двухсот пятидесяти театров и большинство сами по себе маленькие и не имеют возможность, на своей базе, делать грандиозные проекты. «Массивные» театры в основном ставят только серьезные произведения. Негоже уже баловаться, да и аура, царящая в них, обязывает, плюс, Сатира не влезала в крупные конфликты театральных мастодонтов и не теряла себя, а наоборот. 100-ый сезон стал для них приятным возвращением к истокам и несказка, также воспринимается приветом из хтонического театрального прошлого. Решение отремонтировать «чердак» и поставить на нём спектакль смелая и правильная. Атмосфера там совершенно иная, более уютная, нежная. Это можно считать за расширение бренда, теперь Сатира ориентирована точно на всех зрителей. Век сейчас эскапизма, хочешь выжить- соответствуй и давай людям всё!
Что касается самого спектакля: миленько, простенько и со вкусом. Авторы не стали изворачиваться. Сделали понятное и качественное действие, заложив, или лучше сказать открыв, те смыслы, которые при чтении сложно уловить. Произведения Салтыкова оставляют неоднозначные впечатления после школьного изучения, а во взрослом возрасте мало кто, по собственной инициативе будет читать сказки, театр даёт возможность переизучить материал. По-новому посмотреть на него, прочувствовать, а возможно и понять. Тут и современная подача, и немного перформанса и человек-паук до кучи, который сшивает все сказки воедино.

Актеры играют живенько и интересно, в какой-то момент перестаёшь понимать, кто кем является в этом маскараде и лучше начинаешь следить за действием. Что касается главной фигуры спектакля- Мальчика, коей является кукла, а не живой ребёнок, это и к лучшему. Не зная мыслей авторов, мне нравится думать, что это ничего не значащая фигура. Он маленький, наивный, живущий не в нашем мире, а в своём, поэтому кукла, а смерть — это как раз перерождение во взрослого человека- рассказчика без бороды. Молодого, харизматичного и смирившегося с прелестями жизни человека.
Несказки- интересный и неожиданный проект для Сатиры. Искренне хочется верить, что за ним будет интересно наблюдать.
