0 0
Read Time:2 Minute, 58 Second

29 сентября 2024 года на ВДНХ прошёл третий этап Кубка Москвы по историческому ралли. Мероприятие представляет собой соревнование экипажей, состоящее из 3 этапов на классических и ретро автомобилях. Событие проводилось первый раз по инициативе Департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры столицы. В организации исторического ралли участвовали три крупнейших технических музея — Политехнический, Музей Транспорта Москвы, Музея Гаража особого назначения ФСО России. Первый и второй этап прошли в июне и июле соответственно. В каждом приняли участие более 100 экипажей на автомобилях, выпущенных до 1985 года.

В заезде участвовали очень разные транспортные средства от автомобиля из гаража Николая II 70 и HB4 Phaeton 24CV 1912 года выпуска.

«Транспортный комплекс столицы вместе с 3 крупнейшими транспортными и техническими музеями города впервые провел Кубок Москвы по историческому ралли. В этом сезоне приняли участие 150 экипажей из 20 городов России. Мы видим интерес к мероприятиям, которые позволяют поближе познакомиться с историей транспорта, поэтому уверены, что в следующем году география участников Кубка станет еще шире», — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

Стоит отметить, что участвовали люди не только из Москвы, но и со всей России, из Московской области, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Тюмени, Ялты, Тулы, Ельца, Саранска, Балакова, Моздока, Иванова, Плёса, Пскова и Еревана.

Нам удалось взять интервью у команды Никулиных на необычной белой и красивой машине:

– Расскажите про себя и свой автомобиль? – «У нас экипаж Максим и Анна, мы едем на MG TD 1952 года выпуска, машина у нас уже 4 год, мы её очень любим, так как она очень быстрая и резвая».

– Почему стоит принимать участие в таких событиях? – «Это очень интересное событие, оно развивает голову, нужно думать, смотреть, считать, принимать решения, и мы очень любим соревнования!».

Также интервью удалось взять у участника на автомобиле «Чайка»:

– Расскажите про свой автомобиль? – «Автомобиль ГАЗ-13 «Чайка» 1975 года выпуска в оригинальном состоянии, на крыше родная краска, в салоне все родное, сиденья тоже не перешивал».

– Часто вы ездите на этой машине или только на такие мероприятия? – «Я очень берегу этот автомобиль, поэтому эта машина выезжает из гаража только на мероприятия подобного типа».

– Вы однажды решили просто купить эту машину для себя? – «Я занимаюсь реставрацией ретро-автомобилей, и однажды понял, что грех не иметь такой же автомобиль, занимаясь таким делом».

-Как Вам историческое ралли? – «Прекрасно, просто прекрасно. Событие собирает в себе и полезные, и приятные моменты».

«Кубок Москвы по историческому ралли — это мероприятие в первую очередь о развитии технической культуры. О культуре транспорта, в том числе спортивной автомобильной культуре, о культуре сохранения истории и, конечно, о любви к своему городу. Вместе с Политехническими музеем, Музеем Гаража особого назначения ФСО России, энтузиастами истории автомобилизма, реставраторами, коллекционерами, хранителями исторических автомобилей мы объединяемся для создания нового важного для города проекта», — директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

В командном зачете победила команда «Гонки Классик». Кубок Gourji (дамский зачет) для экипажей, в составе которых только девушки, а среди пассажиров нет мужчин старше 16 лет, выиграли Кристина и Ярослава Никулины на автомобиле MGB 1970 года выпуска. Более того, родители девушек, Максим и Анна Никулины, получили Кубок Макарова для экипажей на автомобилях с нижнеклапанными моторами и произведенных до 1958 года включительно. А в общем зачете одержали победу обладатели кубка Дмитрий и Вероника Патока на автомобиле «Москвич-403» 1964 года выпуска. Второе место досталось Павлу Абсалямову и Евгению Сороке на ВАЗ-2102 «Жигули» 1974 года выпуска. Третье же место забрали Сергей Алещенко и Лариса Ергопуло на ГАЗ-24 «Волга» 1976 года выпуска. 

Итак, в мероприятии приняло участие более 100 экипажей, и публика смогла увидеть совершенно разные автомобили из прошлого века. Иными словами, получить удовольствие от мероприятия удалось всем – и участникам, и зрителям.

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Поделиться:


Егор Тишин
egortishin@gmail.com