0 0
Read Time:5 Minute, 5 Second

Эпоха Возрождения: новые погружения в искусство от Юрия Грымова

28 ноября 2024 г. , а также 8, 18, 30 декабря в Московском драматическом театре «Модерн» пройдут показы «Леонардо» – масштабного спектакля Юрия Грымова о ключевых героях и событиях Ренессанса, одной из частей трилогии «Антихрист и Христос». Аншлаги длиною в два года, полные залы на лекциях-перформансах об Эпохе Возрождения, которые проводит режиссёр, иллюстрируют: современных зрителей интересует искусство, они готовы погружаться в прошлое, узнавать опыт мировых цивилизаций и думать о будущем.

«Леонардо» – вторая часть трилогии «Антихрист и Христос» – глобального театрального проекта, который стартовал в 2021 году постановкой «Пётр I», а завершится выпуском спектакля «Иуда» в 2023 году.

Исполнителем роли Леонардо да Винчи стал заслуженный артист РФ Дмитрий Бозин. В спектакле задействована вся труппа театра.

Автор фото — Юлия Мешкова

«Леонардо» – история Гения эпохи Возрождения, создания его величайших произведений, среди которых – таинственная «Мона Лиза», неразгаданный шедевр мастера и любовь всей его жизни. Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю» и в то же время обдумывал устройство мины с наибольшим радиусом поражения…

«Я уверен, что человеческое тело – это «приемник» абсолютно всего: и ужасного, и великолепного. Леонардо да Винчи сочетал в себе в абсолютно равной пропорции добро и зло, и Христа, и Антихриста. Когда Любовь, которую художник всю жизнь гнал от себя, всё же настигает его, он не даёт ей выйти наружу, считая, что «земные» чувства помешают ему завершить работу над своим главным произведением. В спектакле «Леонардо» мы попытаемся погрузить зрителя в атмосферу созидания, прожить вместе с великими мастерами эпохи рождение подлинных произведений искусства. Финал романа Мережковского созвучен с тем, о чем мы рассуждаем в спектакле», – рассказывает Юрий Грымов.

После посещения премьеры спектакля у зрителя появляется еще больше вопросов, чем ответов. Леонардо Да Винчи был неоднозначной фигурой в мировой истории. И раскрывает загадку этой выдающейся личности в области искусства и науки посредством театрального языка выдающийся режиссер современной России Юрий Грымов. Свой угол зрения на фигуру Леонардо Да Винчи Юрий Грымов представил на пресс-конференции со СМИ, также на вопросы журналистов вышли ответить артисты театра “Модерн”.

Юрий Грымов: “Мы решили пообщаться с вами, журналистами, до начала премьерного показа, так как важно настроиться на ту эпоху, когда жил Леонардо. Вы все пришли со своими знаниями или отсутствием их об этой легендарной личности, для подобных произведений как «Пётр I» и «Леонардо» – это важно. Моя задумка была погрузить зрителя в атмосферу того времени с первых секунд спектакля. В «Пётр I» отсчёт времени идет до 1600 года, в «Леонардо» до 1500 года. В третьем спектакле «Иуда» отсчёт будет ещё дальше вглубь веков. Ключ к разгадке всех этих трех личностей кроется в названии трилогии «Антихрист и Христос». Я хотел через тяжесть, через ад показать, что движение должно быть к свету – это моя концепция“.

Юрий Грымов – сам как важная фигура в развитии нового мышления современного зрителя. Виртуозно используя свои знания и навыки в пиаре, маркетинге и рекламе, Юрий Грымов оснастил спектакль “Леонардо” спецэффектами и оригинальными авторскими фишками.

Скучно на спектакле не будет ни взрослой аудитории, разбирающейся в истории искусств, ни молодежи. При посещении тетра Юрия Грымова надо быть готовым к инсайтам и ряду сюрпризов, творческих задумок от режиссера, художника-постановщика и художника по костюмам спектакля “Леонардо”.

Юрий Грымов: “Это большая работа всей нашей команды. Одни костюмы от Ирен Белоусовой чего стоят! Может мы потом даже сделаем выставку, ведь эти прекрасные костюмы, сшитые к спектаклю “Леонардо” хочется рассмотреть пристально, рассмотреть каждую деталь, каждый из них как отдельное произведение искусства“.

Автор фото — Юлия Мешкова

В спектакле показаны известные личности эпохи Возрождения: Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти, Лодовико Сфорца, герцог Миланский, король Франции Франциск I и прототипы героинь всемирно известных картин Леонардо Да Винчи.

Администрация театра “Модерн” высказалась в шутку о том, что все вздохнули с облегчением, когда Юрий Грымов не стал посылать их на аукцион Sotheby’s за оригиналами картин Леонардо или в Лувр выкупить картину “Джоконда” при подготовке к данному спектаклю.)
Подготовительная работа к постановке спектакля “Леонардо” для всей труппы театра “Модерн” сопровождалась углубленным изучением материала о жизни и творчестве Леонардо Да Винчи.

По мнению артистов, создание атмосферы в театре невозможно просчитать. Ощущение послевкусия у зрителя складывается из совокупности ощущений и знаний, полученных во время просмотра художественной постановки.

Юрий Грымов: “Иногда во время спектакля люди в зале поднимают телефоны, чтобы определить по приложению, какая музыка играет. Все аудио композиции к спектаклям подбираю я сам. И вижу, что молодежи моя подборка нравится”.

Юрий Грымов: “Кто первым принёс в жизнь андрогинность: не то мальчик, не то девочка – Леонардо Да Винчи! Кто первым стал разделывать трупы и описывать свои исследования – Леонардо Да Винчи! Мы рассматриваем личность, которая была наполнена знаниями и парадоксами, в равной пропорции сочетала в себе свет и тьму, Христа и Антихриста. Одной рукой он создает «Тайную вечерю», а другой — конструирует мину максимального поражения. Все это можно сравнить с созданием атомной бомбы”.

Поэтому я выбрал такой образ на афише: античную статую со змеями – соединение несоединяемого.


Для справки

Интересный факт: Леонардо да Винчи родился в 1452 г. близ маленького итальянского городка Винчи, которому художник и обязан своим именем. В тринадцать лет был отдан отцом в обучение известному флорентийскому скульптору и живописцу Андреа дель Верроккьо – выдающемуся живописцу, скульптору и архитектору своего времени. Юноша многому научился в мастерской Верроккьо, но очень скоро превзошел в мастерстве и учителя.

Первой работой, написанной юным Леонардо в стенах учебного заведения Андреа дель Верроккьо, стал фрагмент картины в левом углу с одним из ангелов «Крещение Христа» (1473-1478 гг.)

Центральные фигуры и ангел справа уже были написаны Верроккьо и Леонардо предстояло выполнить левого ангела и часть пейзажа. Леонардо решил использовать не темперу, как учитель, а масляные краски. Масло сохнет дольше и это позволило Леонардо передать мягкую светотень, которая позднее стала его фирменным знаком – техника “Сфумато”. Утонченная одухотворенность этого ангела составила разительный контраст простодушному ангелу Верроккьо. Антонию Верроккью был поражен работой Леонардо и признал, что ученик превзошел учителя. После этого живописец Андреа дель Верроккьо никогда больше не притрагивался к краскам, продолжив работать скульптором. Андреа дель Верроккьо не оставил ни одного письменного воспоминания о Леонардо Да Винчи, за исключением выразительной заметки: «Несчастен тот ученик, который не превзойдет своего учителя».

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Поделиться:


Дарья Гордеева
daria_gordeeva@mail.ru