1 0
Read Time:2 Minute, 21 Second

Жизнь компилирует всё подряд. Кислое и сладкое, красное и зеленое, злость и радость. Такие «дуэты» позволяют прочувствовать весь спектр эмоций, от непонимания мы приходим к прозрению. А если оформить небольшой квартет: из сцены дома литераторов, джаза, театра и смерти? Итог обещает быть интересным, насколько, судить вам. Задача спектакля «Смертельный джаз» от театра «ANTE», преподнести, задача зрителя внимать.

Театр «ANTE» с латинского переводится как «вперёд» существуют не так давно. Он живёт по закону театральной действительности, только в форме подростка. Пробует новое, ищет лица, дополняет свой образ. Так в театре появились актёры Большого театра, драматические артисты, актёры оперы и телеведущие: Дарья Таран, Ольга Спиркина, Игорь Коровин и многие другие. А дополняет эту феерию профессионалов живая музыка, не только «голос», но и инструменты задействованы в спектаклях, что добавляет большей индивидуальности каждому спектаклю. Держать всё в руках и двигать театр вперёд под силу только талантливому художественному руководителю, коим и является Дмитрий Алеников, из руки которого и вышел спектакль «Смертельный джаз».

Нельзя сказать, что фабула спектакля заезжена, тема любви всё-таки вездесуща, плюс «киношная» подача (когда не совсем понимаешь, что смотришь не фильм) добавляет изюминки всему действу. Наивная певичка из местного бара, за которой ухлёстывает начальник, влюбляется в простого, доброго парня за решёткой. Она приносит ему яблок, и, забыв обо всём, они в унисон друг другу хрустят запретным плодом. Пока есть возможность.

Хруст, шаг, аккорд, звуки тут прекрасны. Слышен вздох, чёткий стук каблука, шорох платья, постукивание по микрофону. Режиссёр явно сделал упор на аудиовизуальную картинку. Если мы слышим живой джаз-бенд, живой вокал со всеми его шероховатостями, то продолжить это всё в мелочах, довольно выигрышный вариант. Герои не говорят в тишине, таким часто злоупотребляют театры, видите ли, это позволяет сосредоточиться на смысле. За счёт картинных звуков герои выглядят интересно и завершено, мозг сам додумывает историю героя, опираясь на слова и картинку вокруг. А там есть на что опереться.

Мода на декорации в современных театрах такая: чем меньше, тем лучше. Чтобы создать нужное настроение, можно воспользоваться светом. Это отличный фон и экономия пространства, актёру нужна сцена, а не клочок. Он дополняет атмосферу, если прочесть декорации сложно, но свет мы понимаем подсознательно. Никакие декорации не смогут повторить ниспадающие потоки теплого света с плеч молодой Эмили, никакие декорации не смогут отразить запустение и холодный блеск в глазах парня. И всё действие под мотивы джаза.

Всё до наивного просто, забытые методы общения со зрителем, приятные клише, которые из-за толерантности и повсеместной осознанности табуированы. За этим приятно наблюдать, но лишь до финального акта. Чтобы не ставил режиссёр в русском театре, толика страдания там будет. Хочется прочувствовать весь спектр эмоций, пережить то, что в жизни случится с вами не может.  До катарсиса тут доведёт открытый финал. Не любимый многими, но обожаемый мной приём. Как сложилась жизнь героев? Придумай сам. Является ли «Смертельный джаз» смертельным? Умер ли герой взаправду или душа перестала бороться с действительностью? Гаснет свет. Пианино смолкает.

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Поделиться:


Ольга Бойко
obojko747@gmail.com