0 0
Read Time:2 Minute, 9 Second

Рецензия на одноименный спектакль театра «ÁNTE».

Есть люди, которые любят как сумасшедшие. Есть те, кто вечно в поиске этого чувства. А есть те, кто любит всю жизнь. Без образного понимания действительности, без возможности быть здесь. Их с нами нет. Они существуют в мире далёком, непроницаемом для грубой действительности. Они существуют там, где фантасмагория чувства правит балом.

«Любовь как невозможность» спектакль, написанный Владимиром Алениковым, по мотивам пьесы Жана Кокто «Человеческий голос». Сюжет произведений един: монолог с любимым без возможности воссоединения.

Зритель наблюдает, как героини живут в эмоциях, как меняются и перевоплощаются в себя услышав его голос. Мы же его не слышим, нам достаточно видеть лицо и слышать ответы на вопросы, которые заранее понятны. Только будут ли они вместе?

Только героиню спектакля никто не понимает и считают, пожалуй, великой чокнутой. Она актриса, умело манипулирующая людьми, около неё все пляшут, любят и хотят быть с ней. Только ей никто не нужен, кроме Него и пианиста, под аккомпанемент которого происходит шоу. Пожалуй, это несбыточная мечта, иметь рядышком человека, который будет переводить эмоции в музыку.

Помимо интимного диалога клоунессы со зрителем, мы наблюдаем за тривиально-приятным любовным треугольником: помощницы Марты и импресарио Жозефа и Актрисы. Итог хоть и ясен, двое неловких, безнадежно влюблённых будут вместе, наблюдать за удаляющейся дивой, которая и поможет им станцевать своё танго.

Нельзя сказать, что всё, что происходит на сцене понятно и приятно наблюдать с самого начала. Лёгкое замешательство, чересчур эмоциональная героиня вгоняют в замешательство, из которого медленно и плавно выводит атмосфера и музыка.

Антуражу сцены уделили отдельное внимание. При таком спектакле глупо было бы делать стандартные декорации речь не про нестандартные решения или грани максимализма с одним стулом на сцене. Учитывая особенность спектакля, точнее та «гримёрка», где происходят все события, выполнена в стиле Сальвадора Дали. Сюрреализм погружает нас в голову персонажа, выставляя её проблемы на показ. Подсолнухи с глазами, зеркало в зал, зрителя при таком раскладе нет, он также становится частью авангардного направления и без труда сливается с колонной, из-за которой выглядывает Марта.

Чтобы довести эмоции зрителя до точки невозврата театр использует живую музыку, но в этот раз в ход пошел и запах. «Любовь как невозможность» от театра «ÁNTE» под руководством Владимира Аленикова, совместно с парфюмера Ольги Госиной создали первый Москве парфюмированный спектакль. Режиссер задействует все чувства, чтобы как можно крепче поймать и погрузить зрителя в действие. Если в творчестве Дали части тела — это знак свободы, то, следовательно, телефон в виде ушной раковины, по которому Актриса говорит с Ним, также является символом свободы. При подобной интерпретации и современной действительности, любовь, как и свобода являются невозможными категориями, к которым стремиться все и достигнув растворяются в них без остатка,

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Ольга Бойко
obojko747@gmail.com