С 1 декабря 2022 – 10 января 2023 гг. в ЦСИ М’АРС откроется голографический портал в живописный мир Джузеппе Арчимбольдо, одного из великих художников эпохи Возрождения. Студия «АртДинамикс» представит мультимедиа выставку.
400 лет полотна итальянского мастера были «заморожены» временем, и, наконец, настал час, когда современные зрители смогут узнать любопытные истории замысловатых сюрреалистических картин в мультимедийной интерпретации «ФАНТАСМАГОРИЯ АРЧИМБОЛЬДО».
Каждая работа художника демонстрируется как уникальное анимационное представление из множества взаимодействующих между собой объектов, соединяющихся по индивидуальному сценарию в единый композиционный образ.
Проекции лучших произведений автора изящно проявляются на тончайших, почти невидимых сетках, инсталлированных в двух залах музея.
Издали полотна похожи на обычные портреты или натюрморты, но в реальности это – совокупность действий частей картины, которые трансформируются в художественное произведение. Разгадать представленные в нём сюжеты – задача зрителей.
Объекты Арчимбольдо выбирал не случайно, каждый из них связан с определённой характеристикой персонажа. Так, в картине «Библиотекарь» он использовал вещи, ассоциирующиеся с книжной культурой. Например, занавесом разделяли комнаты для изучения книг в библиотеках, а хвостами животных, из которых состоит борода на портрете, смахивали пыль. Предметы каждой картины оживают, открывая зрителю причудливый мир идей автора.
О творчестве и судьбе автора можно узнать при входе – полистать «живую» книгу, а также прислушаться к непринужденным диалогам говорящих картин. Оказавшись в третьем зале выставки, каждый посетитель сможет раскрыть свой творческий потенциал – создать собственный объемный портрет в стиле Арчимбольдо.
ОБ АВТОРЕ: Джузеппе Арчимбольди, известный как Арчимбольдо (1526 или 1527 — 1593), получил первое художественное образование в мастерской своего отца Бьяджо в Милане. Уже в возрасте 21 года он начал создавать витражи и фрески для городского кафедрального собора. В 1562 году признанного художника пригласил ко двору император Священной Римской империи Фердинанд I Габсбург. Затем Арчимбольдо служил его сыну Максимилиану II и внуку Рудольфу II в Вене и в Праге. Он был не только придворным живописцем, но и декоратором, создателем костюмов и организатором празднеств. Его уникальный стиль коллажа, воплощающий истинное сюрреалистическое остроумие, состоит из растений, животных, огня, книг и предметов быта того времени. Хотя его считали эксцентричным (или, в худшем случае, сумасшедшим), и его самые известные работы иногда считались не более чем курьезами, картины Арчимбольдо на самом деле представляли собой сложные композиции, богатые как парадоксами, так и аллегориями. Считается, что тонкости его картин могли быть упущены широкой публикой, но императоры Габсбургов (на которых он работал более 25 лет) были настолько довольны работами Арчимбольдо, что Рудольф II сделал его графом Палатином в 1592 году, после он вернулся в Милан. Его картины были названы предшественниками сюрреализма и были высоко оценены Сальвадором Дали и другими членами движения.