3 0
Read Time:3 Minute, 33 Second

В гостях медиа портала “А у Вас?” талантливый фотограф Валерия Курчина, участник фотовыставки «Возобновляемая энергия планеты», организованной АРВЭ и Мостранспортом в 2024 году.

Валерия Курчина умело интегрирует творческую деятельность в производственный процесс, является руководителем аппарата Председателя совета директоров компании “РТ-Инвест”.

Валерия Курчина: Мне близка тема возобновляемой энергии, поскольку я верю в ее огромный потенциал и убеждена, что экология требует сейчас повышенного внимания. И если лет 20 назад, читая про парниковый эффект и глобальное потепление было ощущение, что это проблемы неблизкого будущего, то сегодня возобновляемая энергия это наше настоящее. Поэтому проект, участием к котором я особенно профессионально горжусь и дорожу, это выставка, организованная АРВЭ этим летом в вестибюле метро Деловой центр. Уникальное сочетание важности темы и возможности привлечь к ней внимание. Также мои работы выставлялись в частных галереях. Был очень интересный для меня опыт сотрудничества с журналом о путешествиях, по заказу которого я делала серию сьемок и даже опыт издания художественных альбомов на тему возобновляемых источников энергии.

Автор фотографии: Валерия Курчина

Как давно Вы занимаетесь своим творчеством? Почему решили этим заняться?

Валерия Курчина: Фотография всегда была значимой частью моей жизни. Мама-журналистка часто принимала участие в разных фотовыставках, были даже посвященные строительству БАМа (а БАМу в этом году 50 лет), и я с детства помню подготовку: ванночки с реагентами, проявку, сохнущие на прищепках кадры. Мама работала только с пленкой и это абсолютно особенное ощущение: выстроить и сделать кадр, а потом ждать проявки, чтобы понять результат.  Я работаю только с цифровым форматом, хотя многие современные фото-художники по прежнему предпочитают пленку.

Как Вы это делаете? Как происходит сам процесс?

Валерия Курчина: Это всегда таинство и у каждого фотографа этот процесс, безусловно, свой. Зачастую людям может казаться, что фотографы работают спонтанно. Наверняка, спонтанность тоже присутствует, но сьемка – очень математически продуманный, тщательно спланированный и организованный процесс. Например, Наум Грановский, на фотографиях Москвы которого все мы выросли, тщательно планировал и записывал не только точки и ракурсы, но и точное время, оптимальное с его точки зрения для каждого кадра. Безусловно, можно привести в пример Владимира Лагранжа и его легендарные «детские серии» – играющих в хоккей мальчишек, укутанных с головы до ног малышей на прогулках, где нет позирования, но каждый кадр гениально выстроен!  Или работы фотографов-репортажников, военных корреспондентов, труд которых сложен и зачастую опасен, когда времени на планирование просто нет. Но о каком жанре фотографии мы бы не говорили, я хочу подчеркнуть – каждая фотография – это законченная история (пусть даже короткая), а не одно слово.

Автор фотографии: Валерия Курчина

Я живу в Москве и очень дорожу той культурной и творческой средой, которая создана в нашем городе. Кроме выставок классического и современного искусства, мастер классов, тематических дискуссий, есть роскошь общения с настоящими мастерами, профессионалами своего дела с большой буквы: Игорем Пальминым, Владимиром Глыниным, Михаилом Розановым, Максимом Мармуром. 

Как у Вас рождаются идеи, может, с этим связаны какие-то интересные жизненные истории?

Валерия Курчина: У меня разные проекты – от урбанистики и абстракции до промышленной сьемки. Я убеждена, что идеи витают в воздухе и очень важно уметь прислушиваться к контексту, в котором живешь. Как востоковед по образованию я считаю важным обращать внимание на мимолетную красоту, которая нас окружает: детство в Бурятии одарило меня любовью к нашей горизонтальной степной эстетике, работа в Японии научила видеть красоту немногословности, Москва открыла возможность физически почувствовать величие нашей истории, глубину и богатство нашего культурного кода и уникальных возможностей. 

Автор фотографии: Валерия Курчина

Какие материалы Вы используете?

Валерия Курчина: Помню, что у мамы был Ломо Компакт автомат и это был мой первый опыт) У меня две камеры – Сони, которая со мной много лет и с которой я начинала и Никон, с которым я в основном работаю. Материалов как раз хватает. Бывает, что недостаточно светового дня или хочется сделать кадр с физически недоступного ракурса вручную (не с коптера). Я уверена, что в первую очередь не материал влияет на качество вашей работы, а то, как вы воплощаете свою идею тем творческим способом, которой вам ближе всего.

Автор фотографии: Валерия Курчина

Мое творчество для меня – это СПОСОБ ДИАЛОГА С ОКРУЖАЮЩИМ МЕНЯ МИРОМ.

Своим творчеством я хочу сказать миру «ощутите миг в котором вы живете, не откладывайте жизнь на потом».

Сьюзен Сонтаг в своем обширном исследовании О Фотографии писала, что фотография скорее скрывает, чем показывает. Для меня фотография не скрывает, а обращает внимание на то, что могло бы быть незаметным, ускользающим, неведомым или неизвестным.

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
100 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Поделиться:


Дарья Гордеева
daria_gordeeva@mail.ru