С 28 ноября по 8 декабря 2019 года в галерее современного искусства BIS ART на Винзаводе проходит выставка, посвященная актуальным проблемам экологического загрязнения. Несмотря на осознание важности проблемы и повсеместное обсуждение экологического кризиса и на бытовом, и на политическом уровне, ситуация не меняется в лучшую сторону. “Is there life after plastic?” — это реакция молодых людей на присутствие пластика во всех сферах нашей жизни. Художники: Полина Польских, Анастасия Чарина, Nico d’Orange, Romanoz, Ирина Гейнц. Музыкальное погружение: Sound immersion by dscnnct

Идея выставки “Is there life after plastic?”  родилась после знакомства с проектом EDEN2100 авторства Полины Польских. Инсталляция Полины представляет собой памятник биологическим видам, состоящий из абстрактного скелета кита из пластика, набитый пластиковым мусором. На выставке была представлена уменьшенная копия работы, вошедшая в шорт-лист самых выдающихся объектов этого года по версии Forbes.

Выставка представляет работы в разных техниках. Участником “Is there life after plastic?” выступает также Нико д’Оранж, итальянский художник, представляющий свою диджитал работу о проникновении пластика в морскую среду. Итальянский художник Nico d’Orange из Винчи — представитель молодого поколения, которое воспитывалось с осознанием того, что нашей планете уже нанесен существенный вред. Однако, даже полностью осознавая серьезность кризиса, он не видит наше будущее в апокалипсическом ключе, а рассматривает экологический кризис как некий урок и отправную точку для нового витка развития человечества. В своей яркой диджитал работе Нико ясно показывает цикличность загрязнения в виде пластика, использованного человеком, который в дальнейшем попадает в океан и возвращается к нам на тарелку в виде приготовленной рыбы.

На фото: Нико д’Оранж, «Детка, не плачь», цифровое искусство, 2018 @nicodorange .

Также в BIS ART GALLERY был представлен проект визуальной художницы, Ирины Гейнц, под названием «Что останется после меня». На выставке были доступны восемь из двенадцати фоторабот, которые посвящены проблеме гипер-консьюмеризма. Ирина Гейнц решила исследовать тему экологического кризиса, сделав обобщенный «портрет потребителя» в своем фотопроекте «Что останется после меня», в качестве метафоры используя мусор героев. Каждому человеку хочется оставить след после себя. Что-то весомое и вечное. Ирина задается вопросом: возможно ли это? Ежегодно человечество производит больше 2 млрд тонн отходов. Кажется, мы оставляем после себя только мусор. Ирония в том, что он – навсегда.

В выставке принял участие проект «Береговая линия» Анастасии Чариной о последствиях нашей культуры потребления. Это серия работ, состоящая из множества керамических объектов, имитирующих бытовой мусор.

Также выставка предлагает графику трансцендального художника Романоза, скрытую от глаз целлофановой занавесью. Эта метафора поднимает идею глобального загрязнения. Работа Романоза также сопровождается перформансом в последний день 8 декабря 2019 г., который даст возможность увидеть ее.

Ранее мы уже знакомили вас с  организатором данной выставки BIS ART GALLERY и с творчеством психоделического художника современности Романоза, работами которого заинтересовался сам Дэвид Линч, известный голливудский кинорежиссер, как и Романоз, умеющий создать атмосферу безысходности от угрожающей человеку окружающей среды, и за трагичные последствия в конечном счете отвечает сам же человек. Так и с экологией, мир катится ко дну по восприятию современных художников.

#ecoart #savetheplanet #savetheocean #artagainstplastic #гретатунберг #greta thunberg

Поделиться:

FacebookVkontakteOdnoklassniki


Дарья Гордеева
daria_gordeeva@mail.ru